Одним из наиболее перспективных направлений работы с юными пользователями библиотеки являются сетевые интерактивные технологии Web 2.0, которые развиваются на принципах доступности, открытости, интерактивности, взаимодействия и позволяют пользователю реализовать свой творческий и социальный потенциал. Не случайно, В.П. Чудинова, рассматривая достоинства и недостатки Интернета подчеркивает, что это «самый мощный инструмент для развития личности, который когда-либо существовал». Вот мы и будем в полной мере осваивать этот "мощный инструмент" на курсах "Информ-Лидер".
Весенний курс в себя включает:
Дата,
кол-во
академ. часов
|
Тема
|
Содержание
|
Результат
|
19.02.
2013
5 час. 30.мин.
|
Введение:
«Сервисы Google
для профессионального развития»
|
Обзор сервисов Google, возможности применения Web 2.0 технологий в библиотеке. Демонстрация готовых
продуктов выполненных библиотекарями.
Регистрация на Google.
|
Знакомство с технологиями Web 2.0, примерами использования социальных сервисов.
Получение аккаунта Google.
|
Социальные
сервисы:
1.«Веб-альбомы
Picasa-помощник Веб-библиотекаря»
2.«Мультимедийный
постер своими руками»
3.Карта ума
4.Prezi: ваша скучная
презентация в динамике
|
Создание
фотоальбом в online-сервисе Google Picasa; размещение изображений.
Установление фото-редактора Picasa на компьютер. Редактирование изображений.
Создание коллажа.
Знакомство и
регистрация на сервисе Glogster. Определение назначения и структуры будущего
глога. Создание онлайн-плаката, встраивание мультимедийных материалов (видео,
анимации, музыки).
Освоение нового
Веб 2.0 инструмента Spiderscribe для структурирования и анализа информации.
Регистрация. Освоение инструментов сервиса. Определение назначения и
структуры будущей карты. Создание карты ума (ментальной карты).
Создание новой
презентации, выбор шаблона, ввод имени и описания. Работа с текстом,
графическими примитивами (кружочки и прямоугольники) и мультимедийным контентом
— изображения, видеоролики и PDF-файлы. Сохранение презентации на компьютер. Определение
html-кода.
|
Страница online-альбома.
Фото-коллаж.
Аккаунт в Glogster.
Определение назначения и структуры будущего глога. Пробный глог.
Аккаунт в Spiderscribe.
Ментальная карта-черновик.
Аккаунт в Prezi. Пробная презентация.
|
|
20.02.
2013
5 час.
|
Социальные
сервисы:
1.Timerime -
позволяет увидеть время
2. Мастер
3D-книги
3.Творческое
задание
|
Знакомство с
возможностями сервиса, регистрация. Расположение любых событий в
хронологическом порядке на площадке онлайн-сервиса Timerime.
Анализ особенностей
и возможностей сервиса ZooBurst по представлению информации о книге. Создание
книги в редакторе ZooBurst. Оценить использование редактора в практике работы
библиотекаря.
Определение
назначения и структуры будущего творческого продукта. Выбор сервиса.
|
Аккаунт в Timerime.
Лента времени.
Аккаунт в ZooBurst.
Проная книга 3D.
Творческий
продукт. Размещение на блоге «ИнформЛидер»
|